
Русская Радикальная Платформа изначально и неоднократно позиционировалась как платформа Национальной революции для России, а не одной из сторон глобально-идеологической и субкультурной борьбы. Поэтому отношение РРП к тем или иным событиям международной политики определяется не идеологическими и субкультурными предпочтениями, а их возможным влиянием на Россию.
С этой точки зрения, оснований поддерживать сторонников Трампа или Байдена в их борьбе друг с другом у нас нет. Мы не возлагаем ни на одного из них особых надежд, отдавая себе отчёт в том, какие риски для нашего дела может сопровождать правление того или другого.
По этой причине начавшаяся и несостоявшаяся вчера Американская революция представляет для нас интерес в двух отношениях — политтехнологическом и идеологическом.
Технически мы увидели и как надо делать революцию, и как ее делать не надо. Надо в том смысле, что революционная улица все делала правильно, а не надо потому, что она поставила на лидера, предавшего ее.
Однако может возникнуть вопрос — в Украине лидеры оппозиции тоже предали Майдан, но он победил вопреки им, и разве это не означает, что революция может быть годной даже с негодными лидерами? Ответ на этот вопрос зависит от того, какую роль эти лидеры играют в революции. Ведь целью Майдана и других цветных революций обычно бывает не привести к власти нового лидера, а свергнуть правящего, что позволяет бороться за это даже с негодными лидерами и вопреки им. В США же целью революции было сохранение власти нынешнего лидера, а такая цель не может быть достигнута, если он не обладает готовностью бороться за неё до конца.
Идеологически в этой истории интересно следующее — трампистская революция оказалась несостоятельной, потому что несостоятельным оказался Трамп. Но в ее ходе выявились реальные революционные силы, обладающие собственными повестками, не завязанными на Трампа.
Судя по партийной символике и атрибутике восставших главными из этих сил были две — либертарианцы и трайбалисты.
Первые выступают против либерально-этатистского диктата, за максимальные свободу и самоорганизацию внутри гражданского общества на началах добровольной ассоциации и невмешательства правительства. И с поражением Трампа и победой Демпартии актуальность их идей только возрастёт.
Феномен вторых не менее интересен. Ведь при всех разговорах об американском национализме в решающий момент в его авангарде оказались не носители культуры и эстетики WASP, а выразители «варварских» архетипов и стиля то ли викингов, то ли индейцев, эдакий американский аналог «евразийства», нативистского микса.
Либертарианство, популизм, нативизм, радикализм — это именно то сочетание идей, которое продвигают для России Зеленые — Народные Радикалы, Русская Радикальная Платформа. И как мы видим, в принципе ЭТО РАБОТАЕТ.
Нашей целью является перенести этот опыт на русскую почву в политически успешной форме. И при всех симпатиях к нашим заокеанским коллегам, с этой целью в своём практическом отношении к США мы будем руководствоваться не идейными симпатиями или антипатиями, а пользой или вредом тех или иных американских сил для дела Национальной революции в России.