АРХИВ (до 24.02.22) — 23.02.2020 at 20:48

Тезисы о русской этничности

Тезисы о русской этничности, на основе 9 и 10 выпусков подкаста РР

1. В Российской империи русским народом считались великороссы, малороссы и беларусы. После осознания двумя последними себя как самостоятельных народов, надо перестать мыслить русских как триединство с ампутированными конечностями, осознать искусственность этого триединства и начать мыслить русских как дореволюционных великороссов.

2. Юридически каждый гражданин РФ должен иметь право выбирать себе любую национальность, включая и русскую. Юридические права, производные от национальности, там где они будут иметь место, например, для представительства от разных коренных этнических групп в регионах их смешанного проживания, предоставляются исключительно на основе свободного выбора национальности. Иностранцы, желающие получить гражданство РФ на основании их принадлежности к ее коренным народам, должны подтвердить наличие у них хотя бы одного предка из числа таковых во втором или третьем поколениях. Подтверждением может служить документ советского образца с графой национальность, дореволюционные документы с указанием типичных мест происхождения и имён-фамилий, либо при нехватке документов — данные генетического анализа, соответствующие критериям, утверждённым официальными генетиками РФ для ее коренных народов по специальному реестру.

3. Общее определение этнических русских — потомки насельников Русской равнины, будь то восточные славяне, балты или финны, слившихся в великорусскую народность под властью варяжской Руси. Великая Русь в соответствии с правилами традиционной географии понимается как Новая Русь по отношению к Старой Руси как синониму Руси Малой («Киевской»). При этом ряд частей последней вроде Новгорода, Пскова, Смоленщины и восточной Сиверщины (Брянск, Курск) в этническом смысле влились в Великую Русь и стали ее частью.

4. Генетической основой этнических русских является тот же генетический пул, что и у других коренных народов Восточной Европы, не только славянских, но и балтских, финских, романских (молдаване, румыны) и даже тюркских (венгры, польско-литовские и волжские татары), который в свою очередь является частью более широкого европейского генетического пула, который в свою очередь выделяется внутри большой европеоидной (белой, кавказской) расы наряду с малоазиатским и среднеазиатским пулами европеоидов. По этой причине русскоязычные восточноевропейцы в России неформально воспринимаются как «славяне», то есть, внешний круг русской этничности, в который также могут вписываться и другие европейцы и породненные с ними или похожие на них (светлые) европеоиды.

5. При этом как полноценный этнос русские смогут состояться в том случае, если внутри этого русскоязычного (восточно) европейского массива будет структурировано ядро людей, имеющих и осознающих собственно великорусское происхождение (или родство). Для этого необходима «реконструкция Великороссии», то есть, понимание того, откуда (из каких земель) и от кого (из каких племён) пошла великорусская народность, восстановление их потомками связи с ними через создание родословных и оптимально закрепление родовых уделов — если не в виде земель и жилья в них, то хотя бы в виде деревьев с родословными в специальных родовых парках. Выделение таких коренных великороссов не должно закрывать путь в русские желающим из других народов, особенно генетически близких — для них такая дорога должна быть открыта через породнение с ними и включение их потомков в великорусский родовой поток.

6. В современных условиях русскость как идеологический конструкт (русский — тот, кто любит Россию, русский — это православный и т.п.) и русскость как этничность, которая в силу ее размолотости империей нуждается в реконструкции по удельно-родовому принципу, являются взаимоисключающими парадигмами, тк утверждение одной из них требует отказа от другой или как минимум ее оттеснения на второй план. Поэтому основой воссозданной этнической русской идентичности в новых условиях могут быть только общность происхождения (кровного и территориального) и его осознание, тогда как убеждения и образы жизни их носителей являются их личным делом. Следовательно, требуется своего рода внутриэтнический общественный договор о принципах сосуществования коренных великороссов (и породненных с ними), имеющих различные воззрения и жизненные уклады, который позволит им составлять единую этническую систему, альтернативой чему будет ее фрагментация по идеологическим основаниям.