Смотрю, опять всерьез обсуждается какое-то представительство «российской оппозиции» на международной арене и даже проводят интернет-голосования о том, кому ее лучше представлять — Фейгину, Ходорковскому или кому-то еще.
Люди, вы серьезно?
Неужели до сих пор непонятно, что дискурс «оппозиции» уже умер, тем более, что и оппозиция эта ничего собой не представляла.
Сейчас речь может идти только о заявке на создание альтернативной легитимности, и на мой взгляд, речь может идти о трех ее измерениях, которые способны сойтись в неком координационном совете.
Первое — альтернативная легитимность, претендующая представлять «Россию» как «юридическое лицо» на переходный период демонтажа ее существующей власти и государственности до учреждения новых. Чисто легитимистски ничего лучше, чем Съезд Народных Депутатов в этом отношении нет, так как он собирает носителей какой-никакой представительной легитимности.
Второе — легитимность движений, претендующих на представительство и самоопределение народов и регионов, которое и сформирует пост-российскую реальность в том или ином формате. Очевидно, уже существующая база для этого — Форум Свободных Народов Пост-России.
Третья — диаспоры БСБ-россиян зарубежом, которые, с одной стороны, нуждаются в решении практических проблем на местах, с другой стороны, представляют собой ресурс, который при наличии запроса на это, может быть мобилизован глобальным антипутинским фронтом через его участников — государства их проживания. И эти диаспоры требуется учредить во взаимодействии с государствами их проживания, международными союзниками и двумя вышеперечисленными структурами.
Вот что-то вроде совета этих трех секций и могло бы по итогам представлять свободных граждан и свободные народы (пост) России, с приоритетом каждой из них в соответствующих сферах и с взаимодействием всех их там, где требуется.
А все разговоры про «российскую оппозицию», не к ночи будет упомянута, должны остаться в прошлом.