Актуальные материалы — 16.11.2022 at 23:18

Российская политэмиграция между вредительством и импотенцией

Пост не столько о предложении Зеленского, сколько о провоцирующей его российской эмигрантской оппозиции.

Во-первых, что касается самого Зеленского, и я лично хорошо помню, и другие, кто внимательно слушали его выступления должны, что в своих первых послевоенных обращениях к россиянам он призывал их или сопротивляться в России или уезжать из нее, что тоже рассматривалось как форма сопротивления, чтобы они не работали на ее экономику, не шли служить в армию и т.д.

Что же случилось и почему вторая опция им теперь не рассматривается? Есть те, кто связывает это с изменениями украинского общественного мнения, но у меня на этот счет есть другое подозрение.

Так, не секрет, что с украинским руководством взаимодействует один сидящий в Киеве российский оппозиционер, который похоже возомнил себя то ли Лениным, то ли Савинковым. И который в том числе выступает посредником между этим руководством и некоторыми российскими олигархами, от которых за амнистию в виде предоставления украинского гражданства требуют раскошеливаться как на оборону Украины, так и на некоторые инициируемые ей в отношении России политпроекты.

Обо всем это наверное не стоило бы писать, если бы именно этот деятель не начал с определенного момента пиарить ту идею, что россиян не надо выпускать из России, заставляя их тем самым присоединяться к партизанскому движению в стране, чуть ли не лидером которого он себя пытается представить. Хотя с учетом того, что большинство акций этого движения в реальности приходится на ГУР ЗСУ, российским медийным прикрытием которого он выступает, возможно, эффективность его призыва, что россиян надо не выпускать из России, а возвращать в нее, чтобы это партизанское движение активизировать, имело бы смысл проверить на нем самом.

Во-вторых, если серьезно, то само появление таких публичных призывов это следствие не только вредительства одних российских оппозиционеров, но и недееспособности на данный момент тех, чьи идеи были призваны это предотвратить.

Пару месяцев назад я писал о том, что российская эмигрантская оппозиция не хочеть признать того, что вся политика сегодня свелась к войне, а потому ее политика сегодня может быть только военной, а не антивоенной, как это хотят изобразить некоторые российские политэмигранты, продолжая ходить с плакатами и шариками уже по Западу.

Нет, эта военная политика не означает, что все должны взять автоматы и уйти на фронт или пойти пускать под откос в России поезда, как хочет представить вышеупомянутый российский оппозиционер, сам комфортно устроившийся в Киеве.

На примере Украины мы видим, что для того, чтобы воевал 1 человек, на него должны работать 10 и более, обеспечивая ему тылы. При этом помимо военной и экономической составляющих, а также обеспечивающей их организационной, конечно, должны иметь место и остальные — профессиональная информационная, подготовки кадров, лоббизма, уличного активизма и т.д.

Так вот, когда Гарри Каспаров провозгласил идею создания экстерриториальной российской Южной Кореи, все услышали только то, что захотели — одни про то, что надо незаслуженно любить «хороших русских», другие, что надо так же незаслуженно гнобить «плохих русских», в которых записываются все остальные.

Меж тем, идея экстерриториального русского Тайваня в условиях «всемирной мятеже-войны» имеет смысл только в одном случае — если бы речь шла о создании боевой колонны этой войны, в которую бы превращалась мобилизованная российская эмигрантская оппозиция, обретающая для этого все необходимые составляющие — от политического представительства до вооруженных сил и всей остальной инфраструктуры такой военной политики.

Увы, но вместо этого мы увидели саботаж против этой идеи со стороны одних, обеспокоенных тем, что может появиться какое-то «новое начальство», и расслабленность самих претендентов на эту роль. Последнее проявляется в том, что по их мнению можно провести Антивоенную конференцию, на которой заявляются эти идеи и уйти отдыхать на летние каникулы, чтобы в конце лета созвать уже Конгресс.

Но созвать для чего? Чтобы объявить на нем о возникновении руководства российского сопротивления и его необходимых подразделений? Или опять выступить за все хорошее и против всего плохого? Боюсь, что немала вероятность того, что снова будет именно последнее.

Так вот, подведу итоги. Озвученную Зеленским идею не выпускать никаких россиян из России и возвращать уже уехавших домой я считаю идиотизмом, источником которого скорее всего является вредительство отдельных российских же авантюристов, выставляющих себя графами Монте Кристо. Однако благодатной почвой, на которой такие идеи произрастают, является полная недееспособность руководства российской эмигрантской оппозиции, пораждающая закономерные вопросы — если они не участвуют в нашей войне, то зачем они нам тут нужны?