Егор Просвирнин, после многолетних заигрываний с бритоголовой шпаной выбравший себе нишу промоутера «Белой Реставрации» (дискурс нацпотов конца 80 — начала 90-х годов, упакованный в современную обертку), написал текст-признание о начале тектонических процессов трансформации русской идентичности.
Процессов, ставящих жирный крест на перспективах русского национализма и знаменующих собой наступление новой реальности:
Я был рад, увидев русских людей, которые не боятся примитивных горных дикарей и, как и положено белым людям, выставляют им еще и встречные претензии («Отделить Кавказ? Только после того, как они наши земли вернут!»). Я был опечален, увидев новые трещины на общерусской идентичности, дальнейший распад нашего великого испанского народа на басков, каталонцев и черт знает кого еще. И вдвойне я был печален от того, что не мог существенно, предметно возразить Чурекову и его теориям этногенеза. Что я мог сказать? «Нет, вы такие же русские, как и мы, как 10 миллионов русских москвичей, которые не могут поставить на место 100 000 чеченцев! Вы такой же беспомощный атомизированный народ, как и мы! Вам так же плюют в лицо, а вы лишь утираетесь, кококоча по интернетам про «чурок на кол!!! Сколько можно терпеть!!!11»?
Нет, я не мог заявить, что лидер 1600 вооруженных мужчин столь же беспомощен как вы, я или любой другой житель огромного мегаполиса, не знающий даже соседей по лестничной клетке. «Вы пытались захватить федеральный аэропорт, а мы вышли на разрешенный митинг, ничего не добились и утерлись, выбрав что-то вроде вашего общевойскового круга, только почему-то из гламурных блядей и импотентов. И теперь у вас есть казачьи депутаты в местных органах власти, расширяющие вашу сферу влияния, а наш Общерусский Круг Оппозиции принял решение не поддерживать оппозиционных кандидатов, поэтому даже в чисто политическом смысле мы никто… Один народ… Кхм… Как-то не очень убедительно звучит, да».
Страшны не сами процессы распада русской идентичности — страшно то, что нам нечего им противопоставить, нечего возразить при малейшей интеллектуальной честности. Мы — жертвы. Они — нет. Нас — много. Их — мало. Но у них есть политические институты, социальные институты, культурные институты, экономические институты, а у нас нет ничего. Конечно, этому можно найти тысячу оправданий, но ни казакам, ни чеченцам неинтересны оправдания, они не ищут виноватых, а строят свою реальность, отстаивая свои интересы, пока мы выясняем, национализм ли фашизм, за что воевали деды и как надо относиться к советскому периоду истории (вопросы, и для терцев, и для чеченцев давно уже решенные)».
Аккурат об этом я писал в своем тексте «Кубань как симптом пострусской России«, посвященном скандальным высказываниям Ткачева, где объяснял, что важно не то, какую проблему поднимает Ткачев, а то, как он это делает.
Но дело в том, что процессы, уже запущенные на Юге России, которые с тревогой констатирует «единонеделимец» Просвирнин, являются всего лишь ярким проявлением той тенденции, о неизбежности которой годами пишут люди, оставившие «модные дискурсы» «интеллектуального русского национализма» десятилетия назад. Эти люди — это те, кто «успели забыть» то, о чем сегодня с неофитским запалом говорят «молодые националистические интеллектуалы»: Хомяков, Широпаев, Сидоров и некоторые другие.
Поэтому вызывает умиление простодушное возмущение Просвирнина:
Понятное дело: ваше «московское экспертное сообщество» — это говно, которое не может и не хочет замечать то, о чем говорим и пишем годами мы, в частности, я, развивая теорию консорциализма.
Но придется. Потому что, если у здоровых остатков русских и есть будущее, то только такое. Других вариантов нет, в чем вы уже начинаете наглядно убеждаться.
2013 год