Намедни один дурачок рассмешил меня комментарием о том, что меня де в свое время выкинули из России, как собачонку, что и обусловило мои последующие позицию и деятельность.
Так вот, кратко о том, как все было на самом деле — для тех, у кого могут возникнуть аналогичные мысли.
Поворотным моментом, после которого моя эмиграция (как альтернатива посадке, учитывая специфику моей тогдашней деятельности) стала неизбежной, была встреча с Сурковым в середине нулевых годов, в которой я принял участие в составе делегации единомышленников и коллег, приглашенных им на переговоры.
Из всех принимавших участие в обсуждении Сурков выделил меня и потом, когда предложил коллегам продолжить обсуждение возможного формата сотрудничества с Якеменко-младшим, попросил их, чтобы в составе уже небольшой делегации переговорщиков присутствовал и я.
Я об этом разговоре в свое время уже рассказывал не раз, но если кратко и в контексте сабжа, суть несовместимости наших подходов заключалась в том, что мне стало предельно ясно, что нам предлагают быть не политическими партнерами со своими принципами и интересами, а шестерками, которых берут на работу, а им — что я на эту роль не согласен. Последующее, расстянувшись на некоторое время, всего лишь вытекало из этого.
Так вот, я это к тому, что подобно многим я бы мог не просто вписаться в эту систему, но сделать это на высшем ее уровне, войдя к сему времени в ее полит- или медиа- истеблишмент с не меньшими шансами, чем у многих, кому это удалось.
Для этого было нужно совсем малое — согласиться на роль собачонки, виляющей перед хозяином хвостом. Как в общем-то и сделали все, кто остался и оказался в обойме, причем, в самых разных окологосударственных сферах, начиная от научной, заканчивая коммерческой, не говоря уже о религиозной и политической.
Эмиграция моя (так как покорно ждать, когда меня закроют я не собирался) стала неизбежной как раз потому, что собачкой я быть не захотел. А вот то, что мои «собеседники» создали в захваченной ими стране, в которой у меня были свои планы, систему, где ты или виляешь хвостом, или тебя убирают с дороги, действительно стало причиной противостояния ей моего и не только.
И этого я не скрываю и не стыжусь. Но ментальным собачкам этого не понять.